Вчера ходила в Большой театр. На "Хованщину". Впечатлений масса. Очень зрелищная постановка, замечательные костюмы.
читать дальше
Основные цвета - черный, серый и серебро. Вроде бы, ярких красок нет, но создается впечатление какой-то сказочной роскоши. Парча, серебряное шитье... Когда появился Иван Хованский в черном с серебряным шитьем кафтане, в серебряном нагруднике... я в него немедленно влюбилась. Огромный матёрый дядька, косая сажень в плечах. Борода, кафтан, сапоги... Все как положено. Так он мне понравился, а его во втором действии убили.
Из "громких имен" участвовал Соткилава (Василий Голицын), но впечатления на меня он особого не произвел. Ну... старенький он уже, конечно. Зато остальные дядьки... Блеск. Досифей - бас (он, на мой взгляд, пел лучше всех), Иван Хованский - бас, Шакловитый - баритон... Вот почему я, собственно, так рвалась именно на "Хованщину". Особо ярких арий там нет, зато хоры потрясающие и мужские партии, в основном, на низкие голоса рассчитаны, на басы и баритоны. Впрочем, младший Хованский - тенор - тоже был очень даже ничего. Особенно в последнем действии он так распелся, так распелся...
Красивая балетная вставка во втором действии: танец персидских пленниц. Вообще говоря, не самой плохой смертью помер Хованский-старший. Покушал, выпил, послушал песни, посмотрел танцы, покуражился. Получил приглашение на торжественное мероприятие, потребовал свой княжий посох и лучшую шубу. Посох ему принесли, шубу надели... И немедленно замочили, как водится.
Понравились декорации - за исключением последнего действия: заброшенный скит в лесу был, на мой взгляд, несколько "развесисто-клюквенным". Насчет Марфы я так и не определилась, понравилась она мне или нет. Какой-то у нее "провал" в диапазоне голоса наблюдался, кажется, на низких нотах. Скорее, пожалуй, понравилась. Во всяком случае, общую картину она не портила.
Такой глюк у меня был в начале не то второго не то третьего действия! Причем не у меня одной. Открывается занавес, полутьма, горят свечи в руках старообрядцев, горят свечи в воздухе (люди стоят еще и на верхних ярусах декораций, но в темноте их не видно - только огоньки). А я все это наблюдаю и мучаюсь: что же, ну что же мне это напоминает? И тут меня мама локтем толкает и шепчет: "Смотри, свечи как в "Гарри Поттере", в Большом зале Хогвартса".
Вот мне Мильва давеча сказала: "И тебя вылечат". А если это наследственное? Тяжелый случай...
Сидели мы в бельэтаже. Хорошие были места, все видно. Рядышком с правительственной ложей.
В общем, довольна я. Хочу еще разок сходить в мае: например, на "Ивана Сусанина". Мама меня зовет на балет: на "Спартак" или "Баядерку". Но я к балету, честно говоря, равнодушна. Вот если бы балеруны и балерины еще и пели...
Тогда - да. А в июне, перед самым закрытием, я хотела бы послушать вагнеровские оперы, которые питерская "Мариинка" на гастроли привезла. Вот. Такие у меня наполеоновские планы.
А я эту оперу ни разу не слышала...
Вам вообще какие оперы нравятся?
Но я к балету, честно говоря, равнодушна.
Наш человек
Это же все по истории как я понимаю?
Да, "по истории". Времена второго стрелецкого бунта, Софья злоумышляет против Петра, а князья-бояре принимают в этой склоке самое деятельное участие. Параллельно этому раскольники (ну, они-то понятно почему против Петра) понемножку протестуют, самосожжения в скитах устраивают и т.д. Интересно.
Кстати, если очень хочется, почему бы и не сходить? Ты же москвичка - за чем дело стало?
Я, кстати, собираюсь 13-го мая на "Сусанина" идти. Если хочешь - присоединяйся.
Констанция Волынская
Из наших мне больше всего нравится "Евгений Онегин" Чайковского и "Иван Сусанин" Глинки (кстати, сейчас в Большом идет возобновленная постановка 1945 года, которую мне очень интересно было бы посмотреть). Нравится Вагнер - весь цикл "Кольцо нибелунга". Из итальянцев - Пуччини (кроме "Тоски", признаюсь, в театре ничего не слушала, хотя "Богему" и "Мадам Баттерфляй" в записях люблю очень), Леонкавалло ("Паяцы"
А НЕ люблю все, что слушала в театре Станиславского - "Севильский цирюльник" Россини, "Иоланту" Чайковского.
А, еще не люблю "Юлий Цезарь" Генделя - хотя слушала её когда-то в Большом. Просто не нравится.
Пошли на Сусанина, пошли!!!)))
О'кей. Я буду бронировать в мае (потому что сейчас не знаю - вдруг у меня поездка на эту дату наложится). Тогда тебе свистну обязательно.
Хорошо, дорогая
тел.мой на всяк. 944-29-37
В Большом я слушала только "Каменного гостя", лет 10 назад. Не понравилось.
Ах, Белочка, где вы 3 месяца назад были, когда я в Москву приезжала. Сходили бы вместе...
Из "Кольца" я так и не послушала "Валькирий", надо будет как-нибудь "добить аппупею"...
Муз. им. Станиславского очень люблю.
Тамошний "Эрнани" меня зацепил надолго. До сих пор считаю эту оперу Верди любимой.
"Пиковая дама" и "Евгений Онегин" тоже очень понравились.
От "Иоланты" впечатление было какое-то смазанное, от "Фауста" тоже, а вот "Любовный напиток" слегка шокировал. Ну не была я готова к тому, что это не опера, а опера-буффо
А вы там балет не пробовали смотреть?
Пробовала... Смотрела "Лебединое озеро" и несколько одноактных балетов ("Моцарт и Сальери" и еще что-то, сейчас не помню). Ничего не впечатлило. Может, маленькая была, глупая. А может (что более вероятно), искусство балета - это не для меня.
А, "Чиполлино" еще смотрела и "Спящую красавицу" - но это во Дворце Съездов.
Сейчас меня мама с тетушкой тащат либо на "Спартака", либо на "Баядерку". Пока сомневаюсь. Боюсь, у меня от такого количества театральных впечатлений просто крыша съедет.
Очень мило. :-)
Правдо жаль, что некоторые
Но Онегин и ЛЕнский были....были мммм.....мммммм...
Мне в свое время в Станиславского очень понравились "Суламифь и Соломея" (очень яркая постановка, потрясающий контраст чистоты и грязи, не знаю, стоит ли спойлирить, но там уже в самой постановке чувствуется, что история - легенда
Рекомендую
"Ромео и Джульета" когда смотрела тожзе понравились, но сейчас уже смазанно все помню. А вот "Суламифь"...
"Спартак", говорят, красивый балет, но там мноегое от постановки зависит...
Впечатлений много не бывает, имхо
spionka2005
Каак это? Ты только один раз в опере была? Вот те на...
А еще я очень любила Детский Музыкальный (Натальи Сац). Помню, каждый раз туда шла - как в сказку. Но что смотрела/слушала - хоть убейте, не помню. "Волшебную флейту" Моцарта вот вспомнила. Королева Ночи там классная была, колоратурное сопрано. Там, кажется, самая высокая партия, рассчитанная на женский голос.