У него уже сто лет не водилось носового платка. У него был меч. (с)
Поскольку я снова с головой влезла в чтение фанфикшна, напишу то, что давно собиралась - про "Крысеныша" - олимпийский фик Comm'ы.
читать дальшеКогда я прочитала "Крысеныша" в первый раз, я не нашла, что сказать. Чтобы написать отзыв, нужна хоть какая-то разность потенциалов, а этот текст оказался настолько "моим"... Градус написания совпал с градусом прочтения, если можно так выразиться. И мне осталось только кивать и соглашаться.
Второе прочтение мало что изменило, но, по крайней мере, я собрала в кучу весь ворох бессвязных мыслей, которые бродят в моей голове.
Начиная читать новый фик Comm'ы, я сразу могу сказать, какой там заложен "мессидж". Не заглядывая в текст и даже не читая саммари. Даже не ознакомившись со списком персонажей. Не факт, что этот "мессидж" будет основной идеей фика, но присутствовать в тексте он будет обязательно. Термин этот мне не слишком нравится, но подменять его словом "мораль" я не хочу: мораль - это все-таки вывод, а мессидж - это послание, выводы из которого придется делать самостоятельно. Формулируется оно словами, которые Стругацкие вложили в уста бессмертного Леонид Андреича Горбовского: "Из всех решений выбирай самое доброе". И это не пахнет морализаторством, потому что послание это обращено не к персонажам и не к читателю. А к автору. А вслед за автором приходится тянуться и персонажам: чтобы соответствовать.
Comma - добрый автор. Даже когда она пишет ангст, она мучает своих персонажей не просто так, на радость себе и в угоду читателю-ангстеру, а для того, чтобы персонаж стал лучше, чтобы что-то понял, осознал, чтобы в финале он сделал правильный выбор. Сам сделал, что характерно.
А теперь пошли мои ИМХи по поводу фика.
Очень хорош Дик, и хочется, чтобы его было больше, гораздо больше в первой части. Его нельзя мало.
Мне не хватило еще нескольких эпизодов из "дохогвартской" биографии Дика. Очень уж живой персонаж получился, и хочется, чтобы его больше было в тексте. А вот кризиса личности и общества в поствоенный период, честно говоря, хотелось бы поменьше. Это даже не в адрес конкретного фика, это уже общее впечатление по итогам Олимпиады. Кажется, у меня как у читателя уже передозировка "поствоенного кризиса" начинается. А в данном конкретном случае хотелось бы, чтобы атмосфера ангста была обусловлена не столько не-хочу-снова-говорить-каким кризисом, сколько отношениями отцов и детей - то есть собственно темой задания. Впрочем, в "хогвартской" части фика с этим все в порядке. Даже более чем в порядке. А вот в первой части история Рона и Гермионы как-то слегка перетягивает одеяло на себя. Она слишком акцентуирована и отвлекает от генеральной линии, на мой взгляд. Сцена с кормлением лебедей на пруду - это самостоятельный, собственно говоря, сюжет, и смотрится он в тексте как "вставная новелла". Я бы этот фрагмент, возможно, предпочла бы прочесть как сайд-стори, отдельным драбблом.
Очень понравились курсивные вставки - размышления Снейпа. Они, на мой взгляд, являются стержнем, на котором держится повествование. До появления POV Снейпа текст казался мне слегка аморфным, а после первой курсивной вставки "собрался", обрел внутреннюю логику, и в то же время... не то что бы усложнился, а обогатился. Если уместно такое сравнение, - собрался, как ручьи сливаются в одно русло. И, кстати, можно было эти эпизоды курсивом и не выделять. Переключение, "перебивка" и без того сразу видны. Я второй раз читала с наладонника, переводила в текстовый формат, курсив у меня пропал. Но первые же фразы от лица Снейпа обжигают, как удар. Очень уж велико внутреннее напряжение в этих эпизодах.
И еще потрясающий момент - "И тогда Джон Джонсон бросился вперед..." Я знаю, что растаскивать понравившийся текст на цитаты - моветон. Но это все-таки растащу.
Вообще, тема "мальчику нужен отец" - она из "Memento" перешла, но "Memento" не дописан до конца (увы, увы), а здесь эта мысль получила свое развитие и заиграла всеми гранями. Мальчику нужен отец, но и отцу (ну ладно, не отцу) нужен мальчик. Человеку нужен смысл жизни. Не прок, - смысл. Кстати, финальная фраза просто гениальная (не люблю этого слова, но...))) И молчаливый призрак Альбуса, отпущенный навстречу Очередному Приключению, - великолепная находка.
Автор не преподносит нам на блюдечке хэппи-энд, но из текста ясно, что худо-бедно отношения у Снейпа с окружающим миром (в частности, в лице Поттера))) налаживаются. Поттер знал о той "лазейке в законодательстве", которая позволяет носителям сквиб-ошейника работать в магическом мире. Но вряд ли бы Алиса устроилась в "Три метлы" с подачи Поттера. Видимо, хоть в каких-то вопросах Снейп и Поттер способны прийти к компромиссному решению. Жизнь потихоньку налаживается. Есть смысл - будет и жизнь.
Что еще можно добавить? Персонажи, на мой взгляд, идеально в характере. По-моему, это самый "каноничный" из всех фиков Comm'ы. И самый... зрелый? глубокий? Да, наверное. Самые глубокие драмы разыгрываются, как правило, не на политической или социально-исторической почве. Один человек. Два человека. Взаимоотношения человека с собой и с другим человеком. Нужно только копнуть - и будет глубина. Если на историческом или социальном материале можно размахнуться вширь, растечься мыслью по древу, то взаимоотношения людей - это такая тема, до дна которой "докопать" невозможно. Они лежат вне времени, вне места. Это, как раз, вечное. Интерес к теме взаимоотношений, познания себя, поиска смысла жизни заложен в самой природе человека. Поэтому, даже если отрешиться от того, что это - стопроцентное попадание "в яблочко" темы и жанра и "золотой фик" Олимпиады, "Крысеныш" - это текст, имеющий для меня ценность как в контексте мира Роулинг, так и вне его, как самостоятельное литературное произведение.
читать дальшеКогда я прочитала "Крысеныша" в первый раз, я не нашла, что сказать. Чтобы написать отзыв, нужна хоть какая-то разность потенциалов, а этот текст оказался настолько "моим"... Градус написания совпал с градусом прочтения, если можно так выразиться. И мне осталось только кивать и соглашаться.

Начиная читать новый фик Comm'ы, я сразу могу сказать, какой там заложен "мессидж". Не заглядывая в текст и даже не читая саммари. Даже не ознакомившись со списком персонажей. Не факт, что этот "мессидж" будет основной идеей фика, но присутствовать в тексте он будет обязательно. Термин этот мне не слишком нравится, но подменять его словом "мораль" я не хочу: мораль - это все-таки вывод, а мессидж - это послание, выводы из которого придется делать самостоятельно. Формулируется оно словами, которые Стругацкие вложили в уста бессмертного Леонид Андреича Горбовского: "Из всех решений выбирай самое доброе". И это не пахнет морализаторством, потому что послание это обращено не к персонажам и не к читателю. А к автору. А вслед за автором приходится тянуться и персонажам: чтобы соответствовать.

А теперь пошли мои ИМХи по поводу фика.
Очень хорош Дик, и хочется, чтобы его было больше, гораздо больше в первой части. Его нельзя мало.

Очень понравились курсивные вставки - размышления Снейпа. Они, на мой взгляд, являются стержнем, на котором держится повествование. До появления POV Снейпа текст казался мне слегка аморфным, а после первой курсивной вставки "собрался", обрел внутреннюю логику, и в то же время... не то что бы усложнился, а обогатился. Если уместно такое сравнение, - собрался, как ручьи сливаются в одно русло. И, кстати, можно было эти эпизоды курсивом и не выделять. Переключение, "перебивка" и без того сразу видны. Я второй раз читала с наладонника, переводила в текстовый формат, курсив у меня пропал. Но первые же фразы от лица Снейпа обжигают, как удар. Очень уж велико внутреннее напряжение в этих эпизодах.
И еще потрясающий момент - "И тогда Джон Джонсон бросился вперед..." Я знаю, что растаскивать понравившийся текст на цитаты - моветон. Но это все-таки растащу.

Автор не преподносит нам на блюдечке хэппи-энд, но из текста ясно, что худо-бедно отношения у Снейпа с окружающим миром (в частности, в лице Поттера))) налаживаются. Поттер знал о той "лазейке в законодательстве", которая позволяет носителям сквиб-ошейника работать в магическом мире. Но вряд ли бы Алиса устроилась в "Три метлы" с подачи Поттера. Видимо, хоть в каких-то вопросах Снейп и Поттер способны прийти к компромиссному решению. Жизнь потихоньку налаживается. Есть смысл - будет и жизнь.
Что еще можно добавить? Персонажи, на мой взгляд, идеально в характере. По-моему, это самый "каноничный" из всех фиков Comm'ы. И самый... зрелый? глубокий? Да, наверное. Самые глубокие драмы разыгрываются, как правило, не на политической или социально-исторической почве. Один человек. Два человека. Взаимоотношения человека с собой и с другим человеком. Нужно только копнуть - и будет глубина. Если на историческом или социальном материале можно размахнуться вширь, растечься мыслью по древу, то взаимоотношения людей - это такая тема, до дна которой "докопать" невозможно. Они лежат вне времени, вне места. Это, как раз, вечное. Интерес к теме взаимоотношений, познания себя, поиска смысла жизни заложен в самой природе человека. Поэтому, даже если отрешиться от того, что это - стопроцентное попадание "в яблочко" темы и жанра и "золотой фик" Олимпиады, "Крысеныш" - это текст, имеющий для меня ценность как в контексте мира Роулинг, так и вне его, как самостоятельное литературное произведение.
@темы: фандомное
а я еще и имела счастье присутствовать при процессе создания)))
Мне срочно захотелось перечитать "Крысеныша" :-))
Что характерно - только сегодня о нем вспоминала... Уже не помню точно, по какому поводу, но вспоминала. "Крысеныш" - он из разряда историй, которые всегда с тобой :-)
а я еще и имела счастье присутствовать при процессе создания)))
СчастливчеГ!
Я щас сижу, Олимпиаду перекапываю - такой кайф, блин, такие фики... Какие вы молодцы, олимпийцы.
о да, счастливчег)
благодаря тому, что некоторые фики я читала в "полупрожаренном" виде, я наконец-то узнала, как делаются хорошие вещи.
олимпиада того стоила хотя бы из-за одного "крысеныша".
хотя там вообще много было хорошего.
а уж на скандал вокруг отзаффов лектер любовалась с баааальшим удовольствием
Нет желания повторить? Даешь Олимпиаду каждый год!
Нет желания повторить?
только читателем)
участником....ыыы...*содрогается*
я сучество неорганизованное, раскидчивое, и проигрывать не люблю)
суммарно мы выиграли, а вот если брать по отдельности, то я продулась
Перечитай, не отказывай себе в этом удовольствии)))
Я полгода уже вспоминаю, не давал мне покоя "задолженный" отзыв, бродил-бродил в голове, да и выбродил.
Lecter jr
Эх, никто на провокации не поддается... Все теперь читателями хотят.
напугали, ага)))
но я и снарри вообще вещи несовместные) и, боюсь, по тексту это было оч. заметно
нет, только тушкой, не чучелом!!!
Cлушай, я полгода уже вопросом мучаюсь. У тебя там оговорка в тексте была, которую народ на бетский ляп списывал. Это, в результате, нарочно, или все-таки ляп? Помню, я тогда от этой оговорки притащилась сильно, она как-то по Фрейду практиццки прозвучала.
- Гарри, на кого ты смотришь?
- Так, ни с кем.
Эх...
У моих персонажей дурацкая привычка выпячиваться на первый план, даже если по сюжету это и не нужно. Вот и Рон с Гермионой так. И Энид, кстати. По-хорошему надо было ее зарезать, а не вышло. А Дик наоборот, ну никак выписываться не хотел.
Я слишком добрая)))) Не могу резать персонажей, когда они уже написались. Вот и выходит раздрай.
Буду учиться, спасибо за конструктив!
Так хочется повторить
Мильва, так в чем вопрос? )
Ну, не знаю. Ты вся в реале
Хочешь завтра в Измайловском парке выгуляться после обеда?
Squirry А ты?
Кстати, классно погуляли, спасибо.
Хочу фотки!!!
А кормления уток я в тот раз вообще не помню, я помню, как Саша "ловила рыбу", а потом мы её за руки-за ноги раскачивали и обещали в воду бросить, а потом еще мы с ней в бадминтон играли. А уток не помню.
Держи!
у-У-У! сПАСИБО!!!
А вот так мы с Катей в субботу купались
Ух ты!!!
в неглижесфоткать не догадалсяКакая досада, какое упущение!
Поскольку папараццтвуем в основном мы с Катей, то фотографировать, когда мы купаемся, абсолютно некому
Кароче, ищи свой фотик и приезжай папараццтвовать
Замётано.
Белка, а ты на редкость фотогенична, я прям завидую!
Ты про Катю?
Дык я Мэвис аж завидую, что у нее такая дочка. Себе такую хочу!
Comma, а мне кажется, ты на этих фотках гораздо лучше меня получилась. Я какая-то тут кривая и бледная вышла.
А Катя да, Катя суперски вышла.