Во вторник мы с замечательной дайри-компанией ходили в Театр на Таганке на "Двенадцатую ночь".
www.youtube.com/watch?v=X5G6OeWJxRYИ вот я наконец за компьютером в относительно живом состоянии и даже с отчасти работающими мозгами (в последнее время у меня такое, увы, редко бывает). И спешу поделиться впечатлениями (ха-ха, я спешу, сказала черепаха), пока стиральная и посудомоечная машинки работают вместо меня.
читать дальше
Я отлично провела вечер, и спектакль мне понравился, хотя не безусловно. Нашлось в нем для меня несколько ложек дегтя, которые я бы отнесла к явным режиссерским провалам. Ну, по крайней мере, мне кажется, что немного чувства меры режиссеру - и было бы гораздо лучше.
Что понравилось. Понравилось как раз то, что может при неумеренном использовании испортить спектакль: элементы современности, постмодернизм, современная музыка (местами очень грамотно стилизованная под средневековую).
Я порвала мозг, пытаясь следить за действием и одновременно соображать, не "Bouree" ли джетроталловская там взята в качестве главной музыкальной темы. Так и не поняла, кстати) Все эти средневековые мотивчики ужасно похожи)
Меня всегда поражало, что ведь так безумно давно жил Шекспир, и при этом тексты его абсолютно современны в репликах, в диалогах, юмор его абсолютно современен. Весь этот шекспировский театр - он совершенно не нуждается в мумификации и средстве Макропулуса, чтобы быть вечно живым и вечно молодым и вечно пьяным. Очень хороши были музыканты во главе с шутом. Кому же еще нести в массы постмодернизм, если не шуту и не уличным музыкантам? Я бы даже пафосно сказала (развивая предыдущую свою мысль), что они олицетворяют актуальность и современность шекспировского юмора, поэтому им на сцене позволены любые анахронизмы.
Мне очень понравилась Ирина Линдт, игравшая Цезарио и Себастьяна. Хороша парочка алкоголиков сэр Тоби и сэр Эндрю. Хорош Орсино. Хорошо мандариновое дерево (наравне с персонажами, я считаю))). Идея вывести в качестве Марии двухметрового дядьку была бы хороша, если бы дядька еще и играл при этом (сорри, дорогие товарищи, Мария сильно украсила сцену своей фактурой, но не игрой, на мой взгляд).
Ужасна была Оливия. На мой вкус, она сильно изгадила спектакль кривлянием и ужимками. Что это было? К чему это было? Прелесть юмора "Двенадцатой ночи" в том, что у симпатичных и умных людей срывает крышу, и они начинают творить очаровательные глупости. А зритель над этими глупостями смеется. Оливия же была, простите, дурой. Над такой и смеяться грех. Ниша кривляния в пьесе уже занята шутом и парой Тоби-Эндрю. Шут это делает профессионально и умно, а алкоголики - забавно (и тоже неглупо). Дурак в пьесе один: Мальволио. И то он не явный дурак, а скрытый, тайный, из тех, кто (цитируя Мюнхгаузена) имеет умное выражение лица. Эта ниша тоже занята. Так к чему же здесь Оливия - дура и кривляка? Мальволио, кстати, пытался играть, но он в спектакле - явная жертва режиссуры. Он, грубо говоря, должен быть "хуже всех". А хуже Оливии в этой постановке быть ох как трудно, приходится переигрывать. Желтый костюм Мальволио (ох, простите, девушки) ужасен, а не прекрасен. Вообще мне костюмы понравились. На первый взгляд - средневековые, но при внимательном рассмотрении обнаруживаются многочисленные молнии, какие-то еще штучки-дрючки, под внезапно распахивающимися камзолами - футболки с принтами, имитирующими средневековую графику. Но желтый костюм - это уже чуток за гранью было для меня)))А вообще отлично было. Я бы даже могла еще разок сходить.
Лоухи, спасибо еще раз, что собрала нас и организовала!