Про флэшмобы, анкеты и разговоры "об абстрактном".
Братцы и сестрицы, не нужно меня салить флэшмобами. Если я увижу во френдленте флэшмоб, который мне нравится, я сама на него подпишусь. А если вы меня осалите - не стану отвечать из вредности и чувства противоречия. Всем интересующимся могу ответить, что асоциируетесь вы у меня, в основном, с вашими аватарами. Шесть вещей, которые лежат у меня в сумке и на столе, вряд ли заслуживают перечисления. Цвет и марка моей зубной щетки остаются загадкой для меня самой - зубы я чищу с закрытыми глазами. Плавать я умею, и неопределенность грядущего меня не пугает. А боюсь я не чего-то абстрактного, а вполне конкретных и понятных вещей.
читать дальшеМысли о том, что в свое время я состарюсь и умру, меня никогда не пугали и не удручали. Помню, в детстве я часто рассматривала старые фотографии из семейного альбома. Люди, которых я знала стариками, на этих фотографиях были молоды - с ясными глазами, гладкой кожей. Я оглядывалась на них, реальных - и видела приметы возраста, все эти морщины, запавшие щеки и губы. И воспринимала это как-то спокойно, и думала: вот когда-нибудь и я стану старой, покроюсь морщинами, а потом умру. И эта неизбежность смерти в свой срок казалась какой-то даже умиротворяющей. А в смерть от несчастного случая или болезни в детстве как-то не верилось. Со мной такого быть не могло, правда ведь?
В краеведческом музее я видела скелет, поэтому вполне отчетливо представляла, что и я когда-то стану ворохом таких вот желто-коричневатых костей. И это меня тоже почему-то не пугало.
На сегодняшний день в моей голове хранится множество информации о том, какие плюшечки какого хлебокомбината предпочитала моя бабушка, в каких магазинах для неё следовало покупать ряженку и молоко, какой размер колготок она носила, какую простыню ни в коем случае нельзя было стелить на её кровать, потому что на простыне был шов или же в состав ткани входила синтетика. И я это буду помнить еще много лет, хотя это никому уже не нужно.
Когда я покупаю себе носки, я мысленно отмечаю, что да, нужно взять еще две пары таких же носочков для мамы, а вот тете такие не подойдут, она такие коротенькие не носит. И что вот таким тортом непременно надо угостить тетю, а маме он совершенно точно не понравится - она скажет, что прослойка джема в нем слишком кислая. А вот эта помада подойдет им обеим - и нужно купить с запасом, потому что сами они себе косметику выбирать не умеют.
И когда я думаю, что когда-нибудь весь этот багаж знаний тоже станет ненужным, мне страшно.
Я боюсь не самой смерти со всей её метафизикой, не физического исчезновения и не небытия. А той пустоты, которую оставляют за собой уходящие.